МАОУ СОШ №11
г. Балаково Саратовской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

    (Статья 2 Федерального закона от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    ГИА-11

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Телефон "горячей" линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    •Телефон "горячей" линии по вопросам ГИА г.Саратов: (8452) 49-19-65

    Email: edu64gia@mail.ru

    Задать вопрос: http://minobr.saratov.gov.ru/references/question/index.php

    Телефон "горячей" линии в Комитете образования АБМР по вопросам ГИА (8453) 44-36-60 (Бузова Светлана Викторовна, консультант Комитета образования АБМР) 

    Задать вопрос:

    https://forms.yandex.ru/cloud/634ed00102848f0836d656ff/ 

    МАОУ СОШ №11 (8453)62-00-61,
    Ответственный: Бодичева Людмила Викторовна
    Адрес электронной почты: school11balakovo@yandex.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.


    Информация обязательная для размещения (на 2022-2023 учебный год)

    • Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения в 2022-2023 учебном году доступна по ссылке

    Итоговое сочинение (изложение)

    Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
    В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24.10.2022 г. № 04-408 с 2022-2023 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений без изменения процедуры направления текстов для изложений в субъекты Российской Федерации.
    Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014–2022 годах и распределенных по трем разделам:
    Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).
    Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).
    Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).
    В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами.


    Методические материалы по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году


    Информационные ресурсы и сервисы

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    •Телефон горячей линии по вопросам ГИА г.Саратов: (8452) 49-19-65

    Email: edu64gia@mail.ru

    Задать вопрос: http://minobr.saratov.gov.ru/references/question/index.php

    Телефон "горячей линии" в Комитете образования АБМР по вопросам ГИА (8453) 44-36-60 (Бузова Светлана Викторовна, консультант Комитета образования АБМР) 

    Задать вопрос:

    https://forms.yandex.ru/cloud/634ed00102848f0836d656ff/ 

    Школа (8453)62-00-61,
    Ответственный: Бодичева Людмила Викторовна
    Адрес электронной почты: school11balakovo@yandex.ru

    Промежуточная аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие уровня и качества знаний, умений и навыков, сформированности компетенций обучающихся за учебный год требованиям учебных программ, федеральному государственному образовательному стандарту.

    Сессия – период проведения ежегодной промежуточной аттестации по предметам учебного плана МАОУ СОШ №11 по итогам учебного года.

    19.05.2022 г. – завершение освоения основных образовательных программ в 1 – 11 классах.

    20.05.2021г. – 27.05.2021г. (сессионный период) - промежуточная аттестация для обучающихся 1 - 4, 5 - 8 и 10 классов.

    Для обучающихся 9 – х, 11 классов промежуточная аттестация проводится без аттестационных испытаний, результат фиксируется в виде годовой отметки по каждому предмету учебного плана.

    К ежегодной промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов, освоившие основную образовательную программу класса соответствующего уровня, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительные годовые отметки по предмету (предметам).

    Обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям, проходят промежуточную аттестацию за учебный год по русскому языку и математике.

    В отдельных случаях промежуточная аттестация обучающихся по заявлению родителей (веские семейные обстоятельства) может быть проведена в досрочные и дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.

    В случае неудовлетворительного результата экзамена по предмету (предметам) обучающимся предоставляется возможность пройти повторно (дважды) промежуточную аттестацию по данному предмету (предметам) по текстам (билетам) одного из параллельных вариантов, ранее не выполнявшимися данными учащимися. Отметки экзаменационной комиссией выставляются в протоколе повторной промежуточной аттестации.

    Повторная промежуточная аттестация проводится в соответствии с графиком.

    Выставление годовых отметок обучающимся.

    Годовые отметки по учебным предметам, не вошедшим в перечень предметов промежуточной аттестации, выставляются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок обучающегося целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    Годовые отметки выставляются после проведения последнего урока IV четверти (II полугодия)  в графу после 19.05.2022 года.

    По предметам, по которым проводилась промежуточная аттестация, после годовой отметки выставляются экзаменационная и итоговая отметки.

    Итоговая отметка успеваемости по учебному предмету, по которому проводилась промежуточная аттестация, выставляется в журнал как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) и экзаменационных отметок обучающегося целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Годовая отметка при выставлении итоговой отметки не учитывается.

    Обучающимся, получившим отметку «неудовлетворительно» по результатам промежуточной аттестации и по результатам двух пересдач, выставляется итоговая отметка «неудовлетворительно».

    В личное дело обучающегося по предметам, по которым проводилась промежуточная аттестация, выставляется итоговая отметка, по остальным предметам – годовая.

    Дальнейший образовательный маршрут обучающихся, имеющих академическую задолженность.

    Обучающиеся, которым по результатам одной или нескольких экзаменационных работ выставлена отметка «неудовлетворительно», либо выведена годовая (итоговая) отметка «неудовлетворительно» по одному или нескольким учебным предметам, считаются не освоившими основную общеобразовательную программу учебного года соответствующего уровня образования и имеющими академическую задолженность.

    Обучающиеся, которые имеют по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 1 четверти следующего учебного года, а МАОУ СОШ №11 - создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по учебным предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

    НИКО: вопросы и ответы

    Что такое НИКО?

    Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

    С какими целями проводятся исследования?

    Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

    Какие исследования проводятся?

    В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. мониторинговых исследований:

    • качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);

    • качества начального образования (14 апреля 2015 г.);

    • качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).

    Кто является участниками исследований?

    Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций, далее - ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО  участвует вся параллель выбранных классов.

    Каковы процедуры исследований?

    Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования. Просьба к службам по контролю и надзору помочь с обеспечением условий для получения объективных результатов (отправка наблюдателей, видеонаблюдение).

    Каково содержание исследований по математике в 5-7 классах?

    Анализ состояния математического образования, в том числе, с учетом принятия Концепции развития математического образования в РФ, а также введения двухуровневой модели ЕГЭ.

    Каково содержание исследований по начальному образованию?

    Анализ качества начального образования с учетом введения ФГОС

    Как используются результаты исследований?

    Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

    Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    КОНЦЕПЦИЯ НИКО

    Как применяются модели и материалы проекта?

    Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.

    По результатам проекта будет создан открытый банк заданий для проведения процедур оценки, аналогичных проектным.

    Методики и технологии могут быть применены в работе региональных служб по контролю и надзору в сфере образования.

    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Единая система оценки качества образования

    В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

    Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям — получать информацию о качестве знаний своих детей.

    Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

    Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

    Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

    Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

    Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО)всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISATIMSSPIRLSTALISPIAAC).

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Что такое функциональная грамотность?

    Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

    В настоящее время функциональная грамотность является «одним из главных результатов образования и ориентации в мире профессий» (согласно Г.С. Ковалёвой, руководителю Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.)

    «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

    (А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)

    Составляющие функциональной грамотности:

    Наши медалисты

    Яковлева Анастасия.
    Победитель олимпиады "Софиум", призер Всероссийской олимпиады школьников по праву
    Неджефова Милена.
    призер Российского турнира по спортивным танцам 
    Что такое функциональная грамотность?

    Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

    В настоящее время функциональная грамотность является «одним из главных результатов образования и ориентации в мире профессий» (согласно Г.С. Ковалёвой, руководителю Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.)

    «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

    (А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)

    Составляющие функциональной грамотности:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie